Виды контейнеров
Современная промышленность изготавливает несколько видов контейнеров, различающихся своими размерами, конструкцией и предназначением. Выделяют как отдельные типы этих емкостей: с открытым верхом (Open top), насыпные (bulk) и другие. Контейнеры классифицируются по нескольким параметрам – весу, который они способны вместить, размерам, и по тому, для чего предназначен тот или иной тип. Наиболее распространенные – трех- и пятитонные, и имеющие в длину 20 или 40 футов.
Сухие контейнеры
Эта разновидность служит для перевозки навалочных и штучных грузов. По длине они бывают десяти-, двадцати-, сорокафутовые, из которых чаще всего используют двадцати- и сорокафутовые. Кроме них, есть сухие контейнеры сорока футовые, их называют HiCube. Они так же делятся на подвиды: среди них есть сухие контейнеры Open top, есть модели Flatrack – без верха и боковых стенок, есть «обычные», то есть закрытые со всех сторон «ящики».
Морские контейнеры
Это довольно популярный вид, так как именно он используется при морских и мультимодальных перевозках. Морские контейнеры имеют ряд преимуществ: владелец может быть уверен в сохранности груза (контейнер замкнут и запечатан, никаких перепаковок, перевалок, товар не потеряется и не испортится на протяжении всего пути), к тому же, за доставку платить приходиться меньше (так как перепаковка стоит денег, а если используются морские контейнеры, эта статья расходов отмирает).
Ж.д контейнеры
Специальный вид этих конструкций, адаптированный именно для железной дороги. Ж.д. контейнеры выгодны – выгодна сама дорога, транспортировка таким путем может быть дешевле автомбольной. Специализированные вагоны-контейнеры могут перевозить несколько десятков тонн, существуют специальные вагоны-прицепы, созданные именно для этой функции. Ж.д. контейнеры активно используются, для перевозки штучного и насыпного, нестандартных материалов – самых различных видов груза.
Танк контейнеры
Их задача – перевозка жидкости и газа. Танк контейнеры чаще всего транспортируют жидкости – химические вещества, продукты, в общем, совершенно все, что разрешено законодательно. Базовый модуль – двадцатифутовый танк контейнер, его можно везти автомобилем, кораблем и поездом. Нет проблемы перегрузки и переупаковки в портах, опять таки, что немаловажно и с точки зрения сохранности товара, и точки зрения экономии денег.
Рефрижераторные контейнеры
Называть их холодильниками будет в корне неправильно. Рефрижераторные контейнеры состоят из аппарата по созданию микроклимата и самого контейнера, они способны поддерживать заданную температуру в диапазоне от -25 С до +25 С. Благодаря этому, рефрижераторные контейнеры используются для перевозки скоропортящихся, либо требующих тепла материалов, в том числе продуктов, напитков, химических материалов.
Блок контейнеры
Диапазон их использования широк – и как временное жилье при постройке лучшего, и в качестве кладовки, для хранения садового инвентаря, и так далее. Блок контейнеры используются как строительные единицы, в том числе также, если речь идет о создании больших комплексов. Блок контейнеры могут обшиваться утеплителем, мебелироваться и, в конечном итоге, способны сыграть роль достаточно комфортного жилья.
Бытовки
Они бывают металлические, деревянные. Пожалуй, все знают, что такое бытовка – это в чем-то схоже с предыдущим типом контейнеров, за исключением деревянной составляющей. Из них также можно создавать модульные здания, а можно использовать их как дачные домики – бытовки годятся и на то, и на то, и могут обшиваться изнутри и снаружи разным материалом, чтобы повысить комфорт и условия проживания.
Вагончики
Вагончики, иначе - мобильные блок-контейнеры применяются для устройства временного жилья, офисов, складов или бытовых помещений для строителей, вахтовиков, охраны, для дач. Они могут изготавливаться полностью отделанными и оборудованными инженерными сетями – водопроводом, канализацией, отоплением и электрооборудованием. Большой спрос создает возможности покупки и продажи бу вагончиков. Популярна аренда вагончиков.
Open Top
ОPEN TOP (оупен топ, оупентоп контейнеры)- это контейнеры без крыши предназначены для возможности загрузки сверху с помощью крана. Эта возможность позволяет устанавливать в вагон ОPEN TOP тяжелый или негабаритный (высокий) груз. Пол такого вагона часто обшит досками. Вагон накрывается сверху тканым или синтетическим материалом. Выгода аренды такого вагона.